Обязательная маркировка парфюмерии в 2019 году: порядок проведения

В настоящее время маркировка в этой сфере только планируется к частичной реализации в качестве эксперимента, но уже в декабре, согласно распоряжению Правительства № 792-р от 28.04.2018, она будет обязательна для всех производителей и продавцов парфюмерии (духов и туалетной воды). Минтпромторг предлагал запустить эксперимент по маркировке с 1 марта по 30 ноября, о чем был разработан соответствующий проект правительственного Постановления, на сегодня так и не принятого.

Маркировка парфюмерии в 2019 году предусматривает нанесение на всю продукцию, входящую в специальный перечень, кодового обозначения. Информация о нем будет вноситься в государственную систему маркировки, позволяющей отслеживать перемещение товара от производителя до розничной торговой точки.

Участниками процесса станут все представители бизнеса, кто работает с парфюмерной продукцией: производители, перевозчики, оптовые компании, розница – им будет необходимо приобрести специальное сканирующие оборудование и зарегистрироваться в государственной системе маркировки. Оператором системы маркировки выступает «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).